Дымовые трубы используются для отвода продуктов сгорания топлива в атмосферу. Они могут иметь различную высоту, которая зависит от их предназначения. Так, дымовые трубы промышленного типа могут достигать высоты более 300 метров. Значительная высота также необходима для создания разрежения в топливных устройствах, в которых естественная тяга является обязательным условием работы.
Материалами для изготовления дымоотводов являются кирпич, металл и бетон. Но поскольку изготавливать подобные сооружения из металла очень дорого, то такие конструкции можно встретить очень редко. Наибольшей эффективностью обладают кирпичные и бетонные трубы, о которых и пойдет речь в данной статье.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЫМОВЫХ ТРУБ
Дымовые промышленные трубы небольшой высоты (до 80 м) изготавливаются, как правило, из кирпича. Сооружения большей высоты целесообразнее строить из бетона или железобетона. Так удается снизить их себестоимость. В отдельную категорию можно вывести трубы для отвода горячих газов (более 500 градусов). Для них используется металл или кирпичная кладка. Футеровка таких труб является обязательной.
Футеровка газовых труб выполняется из обычного или огнеупорного кирпича. Она может выполняться как с зазором между трубой и футеровкой, так и без него. Если зазор имеется, то он может быть вентилируемым или невентилируемым. У нас можно заказать ремонт промышленных дымовых труб недорого.
Любая труба состоит из:
кирпичного или бетонного фундамента,
ствола,
комплекта фурнитуры.
Нижняя часть любого дымоотвода (5-8 метров) называется цоколем, а верхняя часть — головкой. К фурнитуре относятся усилительные скобы (для кирпичных сооружений), лестницы или скобы для монтажников, площадки для размещения световой сигнализации, а также молниезащита.
Молниезащита промышленных дымовых труб состоит из молниеприемника и заземления, которые соединены между собой токопроводящим проводом. В качестве молниеприемника и заземления используются газовые металлические трубы. По своей форме дымоотвод изготавливается в виде усеченного конуса, постепенно сужаясь кверху.
Трубы промышленные дымовые из кирпича
Кирпич является наиболее популярным материалом для создания подобных конструкций. В былые годы вообще не было бетонных сооружений, так как были очевидные проблемы с подъемной техникой. Кирпич же можно укладывать вручную, что делает подобное строительство достаточно быстрым процессом.
Фундамент дымовой промышленной трубы представляет собой бетонную плиту в основании цилиндрического стакана. Фундамент обычно изготавливается из бетона или железобетона. Весь ствол разбит на пояса, каждый из которых по толщине своих стенок уступает предыдущему поясу. Между собой пояса разделяются уступами, выполненными на внутренней стороне ствола.
Как правило, соседние пояса имеют различие в толщине своих стенок в половину кирпича. Различные пояса могут иметь различную высоту, которая зависит от общей массы конструкции и нагрузки на трубу.
Толщина стенок верхнего пояса составляет один кирпич (если диаметр трубы менее 3 м) или полтора кирпича (при диаметре более 3 м). Существует и ограничение по высоте для верхнего пояса. Она ограничена 12 метрами при толщине стенок в 1 кирпич.
Дымовые трубы промышленные обязательно должны иметь армирование. Для этого используют кольцевую арматуру, которую укладывают в швы между рядами кирпича по периметру кладки.
Кольцевая арматура прокладывается в каждый четвертый ряд кирпича по высоте. Кроме того, применяют и вертикальное армирование стальными стержнями, состыкованными между собой.
Снаружи все кирпичные трубы охватываются защитными кольцами, которые защищают конструкции от теплового разрушения. Кольца изготавливаются из стальных полос толщиной около 1 см. Они состоят из отдельных звеньев, соединяемых между собой замками. Шаг расположения колец составляет 0,5-1,5 м.
ОСОБЕННОСТИ ФУТЕРОВКИ КИРПИЧНОЙ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ
Если кирпичной трубе по условиям эксплуатации необходима футеровка, то она также выполняется поясами. Каждый пояс футеровки опирается на имеющиеся на стволе трубы уступы.
При температуре внутри трубы менее 300 градусов между стволом и футеровкой обустраивается воздушный зазор около 5 см. Если температура более 300 градусов, то между кирпичом и футеровкой помещают слой каменной ваты в качестве теплоизолятора.
Футеровка может быть выполнена из обычного глиняного кирпича, хотя в ряде случаев используется огнеупорный кирпич, особенно при очень высоких предполагаемых температурах:
До температуры 350 градусов кладка футеровки осуществляется на обычном цементном растворе.
При больших температурах в раствор добавляется шамотная глина.
Если же внутри трубы температура более 500 градусов, то используют только огнеупорный кирпич. При этом кладку производят на особом шамотном растворе.
В отдельных случаев в состав футеровки могут вводиться дополнительные ингредиенты. Например, для антикоррозийной защиты ствола.
Трубы дымовые промышленные из железобетона
Особенность железобетонных конструкций состоит в том, что стенки таких труб тоньше кирпичных стенок. Это уменьшает общий вес труб, позволяя сэкономить на материале и времени возведения сооружений. Современная техника позволяет полностью автоматизировать изготовление железобетонных конструкций.
Стенки просто заливаются готовым бетонным раствором в подготовленную скользящую или переставную опалубку. Это позволяет плавно уменьшать толщину трубных стенок, сужая их кверху. Уступы в таких конструкциях не нужны. Для укладки слоя футеровки внутри таких труб обустраивают специальные консольные конструкции, которые после окончания работы удаляют.
По своей конструкции промышленные дымовые трубы могут быть составными или монолитными. Составные сооружения собираются наподобие конструктора, из отдельных поясов. Каждый пояс, расположенный выше, имеет меньший диаметр стенок.
Для примера можно привести следующие значения. В нижней части трубы высотой около 150 м толщина бетонной стенки составляет примерно 50 см, а в самой верхней своей части всего 15 см.
Все бетонные дымоотводы подлежат обязательному армированию. Для этого используют вертикальную и кольцевую арматуру. При температуре внутри ствола более 100 градусов необходима футеровка. При относительно невысоких температурах футеровка выполняется в половину кирпича с зазором между кирпичом и бетоном около 4-5 см. При более высоких температурах воздушный зазор может доходить до 15 см. Кроме того, производится прокладка теплоизоляционного слоя.
Какой бы на вид прочной и незыблемой ни была дымовая промышленная труба, необходимо придерживаться обязательных правил безопасности. Внутри ствола может быть нарушена футеровка, в результате чего горячие газы будут воздействовать на стенки, разрушая их. Это является основной проблемой высотных дымоотводов. Поэтому каждые 5 лет должна быть проведена экспертиза промышленной безопасности дымовых труб.
Метки: Возможно, ЗакС, заседании, Кадырова, мосте, не, новый, первом, Петербурге, референдума, решит, Судьбу, уже